Ашан


Сеть розничных супермаркетов "Ашан" ("Auchan") создана в 1961 году французской семьёй Мюлье. В нынешнее время является крупнейшей в мире сетью магазинов самообслуживания и основным звеном в семейной корпорации Мюлье.

Первый магазин был открыт Жераром Мюлье во французском Рубе. Изначально дело никак не налаживалось, и торговля была близка к краху. Совладелец Жерара, Мишель Сегар, покинул бизнес, а юному предпринимателю был дан жёсткий урок собственным отцом. После этого Жерар взвесил все недочёты и принял во внимание советы опытных торговцев. Отправной точкой стала минимальная наценка на товары, что помогло быстро привлечь постоянных покупателей, и дела активно пошли в гору.

Шесть лет спустя Жерар Мюлье открывает первый гипермаркет торговой площадью 12 тыс. кв. м. Концепцией построения бизнеса француз избрал:

  • самообслуживание, что позволяет непосредственно рассматривать товары, выбирая и сравнивая;
  • низкие цены и частые скидочные акции для увеличения числа клиентов;
  • автомобильную стоянку рядом с каждым супермаркетом для удобных семейных закупок в короткие уикенды.

В 1981 году "Ашан" выходит за пределы Франции. В России гипермаркеты "Ашан" появились в 2002 году. Сегодня в мире насчитывается более 3 000 магазинов (в том числе более 200 - в России). Число сотрудников компании составляет свыше 260 тыс. человек. Чистая прибыль марки в 2011 году по данным статистики - 847 млрд евро.